НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА    НОВА ВЛАДА
 
Цитатник
Початок | Відставники | Особисте | Оціночні судження
Особисте

Что общего между Фаиной Раневской и Юлией Тимошенко

А.Юрченко

"2000" (18-24.11.2005)

18.11.05

В Одессе создается музей необычных кукол.

В городе у моря появился свой папа Карло — так и большие, и маленькие одесситы называют МИХАИЛА КОЛОМЕЯ, удивительного человека, творца оригинальных кукол. Отличие с героем "Золотого ключика" только в том, что мастер не строгает их из полена, а отливает из синтетического материала, бывает, что и в полный человеческий рост. И создает музей из экспонатов собственного производства.

Куклы представлены в широком диапазоне: от сказочных персонажей и героев литературных произведений до реальных бизнесменов, политиков, которых можно увидеть по телевизору или на улицах Южной Пальмиры.

Мы встретились в самом центре Одессы возле здания Литературного музея — там размещается коллекция Коломея. Сначала я молча в изумлении ходил по залу. Михаил наблюдал за мной, явно наслаждаясь достигнутым эффектом. Куклы, а их в музее более пятидесяти, казались живыми. Так и подмывало поздороваться с мадам Стороженко, торгующей вареными раками — любимым лакомством одесситов, или попросить автограф у Фаины Раневской. Наконец как-то сама собой началась наша беседа.

— Это кажущиеся легкость и воздушность, — сказал Михаил, как бы прочитав мои мысли. — Само изготовление занимает много времени: найти героя, вдохнуть в него жизнь — сделать сотни набросков и эскизов, вылепить копию, сделать гипсовую форму, отлить куклу и одеть ее. На все про все уходит до трех месяцев ежедневного труда с утра до вечера.

Всем этим Коломей занимается не один, у него три компаньона, объединенных в содружество "Арт-Эль": технический директор Сергей Фурман,скульптор Игорь Носаки дизайнер-модельер Антонина Суворкина.Конечно, Коломей — главное лицо, вокруг которого все вращается, он — генератор идей: автор проекта, вдохновитель и одновременно участник процесса на всех этапах создания очередного произведения искусства.

— Миша, я потрясен! Это целый город узнаваемых персонажей. Тут и Путин, Буш, Черномырдин, говорят, и Янукович имеется, но я что-то не вижу его.(Коломей объяснил, что экс-премьер выкупил своего двойника. — Авт.) Ты что, соперничаешь с мадам Тюссо?

— Ни с кем я не соперничаю. У нас разный стиль, ты же видишь. Это все равно, что сравнивать реализм и импрессионизм. Это, во-первых. Во-вторых, у меня уникальная технология, аналогов которой в мире нет. У мадам Тюссо — воск. У меня — синтетический полимер, ноу-хау.

— Я знаю тебя как политика, журналиста, президента телекомпании. Что за метаморфоза произошла с тобой? Или у тебя в младенчестве не было игрушек и ты, согласно теории старика Фрейда, впал в детство?

— Я — послевоенное дитя Молдаванки (район в Одессе. — Авт.), — улыбнулся Михаил. — Денег в семье не хватало. Мама работала в больнице медсестрой. Вечером после работы бегала на вызовы, уколы делала. Ночью шила. Игрушек в общепринятом смысле слова тогда почти не было. Мы забирались в катакомбы, находили ржавые "шмайсеры", штыки — ими и играли. Но дело не в игрушках. Если спросить любого кукольного мастера, почему он это делает, он скажет: это от Бога.

— Тебе что, видение какое-то было? Внутренний голос сказал: "Делай куклы"?

— Ни видения, ни голоса не было. Присутствовало что-то другое. То, что цепляет за душу, если она у тебя есть. И пошло-поехало. Я начинал с рассказов. Вообще я писатель-юморист.

— Понимаю, в Одессе каждый второй писатель.

— Потом мне стало интересно изображать сценки из жизни своих героев на холстах. Вот рисунки развешаны, — Михаил показал рукой на стену. — Со временем захотелось сделать их объемными. У меня ведь не отдельные куклы, а композиции. В них и юмор, и философия.

— Технология потом появилась? Или все шло параллельно с развитием идеи?

— Сначала появилась идея. Я бегал ко всем художникам и скульпторам, говорил: ребята, на Западе за маленьких кукол платят сумасшедшие деньги. Хотя дело не в деньгах, а в идеях — они всегда возникают в Одессе, мы будем первыми. Только через два года нашел скульптора Игоря Носака. Он загорелся так же, как и я. Вместе придумали и технологию.

— Политические портреты — это продолжение твоей журналистской деятельности?

— Я рад, что меня "ушли с телевидения". В моей телекомпании "Плюс" я был своего рода играющим тренером, брал интервью у Мороза, Витренко, Марчука и др. Не открою ничего нового, если скажу, что политика — грязная игра. Мои кукольные герои-политики имеют энергетику иную, чем в жизни. У каждого свой характер — они могут иногда даже краснеть, если о них говорят плохо. Правда, мой партнер Антонина Суворкина очень неохотно оставалась наедине с голым Бушем, когда обшивала его. Говорит, брыкался, кусался и царапался.

— Расскажи подробнее о композиции "Дай миллиончик", в которой одессит Паниковский просит деньги у Березовского. Ты впервые показал этих кукол еще в июле, задолго до скандала по поводу миллионов "на развитие демократии в Украине". Ты что, провидец?

— Многие считают, что куклы — это черная магия, что кукольник управляет людьми. Это не так. Композицию мы делали прошлой осенью и зимой, в разгар выборов. Считай, просто совпало.

— Просмотрел журнал отзывов о твоих работах. Все восторженные и так много. Это рог изобилия какой-то. Наши граждане, немцы, японцы, австрийцы... Есть знаковые для Одессы личности — Кира Муратова, игуменья Серафима. Какими новыми героями порадуешь своих почитателей?

— Уже почти готовы две новые куклы. "Останнiй даїшник", от слова "доить" — просто "о" трансформировалось в "а". Это монумент "Даїшник" стоит на пьедестале. Общая высота 2,5 м . Вторая кукла — Юлия Тимошенко. Она не одна — это целая композиция, выполненная в полный рост. Для того чтобы было понятно, какая это кропотливая работа, скажу: форма только для одной фигуры весит 70 кг. Представление новинок состоится в Одесском литературном музее 17 ноября в 14 часов. Пользуясь случаем, хочу через такую популярную газету, как "2000", пригласить Юлию Владимировну на презентацию (номер контактного телефона: 8-067-590-7541). С точки зрения художника, было бы очень интересно сравнить наше произведение с оригиналом, услышать его отзыв.

От автора. Я часто задаю себе вопрос: почему самые необычные вещи происходят именно в Одессе? Вроде уезжают самые талантливые — кто в Москву, кто в Америку или Израиль, а кто и в далекую Австралию. Но не иссякает одесская почва, продолжает рождать неординарные личности.

Цитатник "Нова влада"
| Догори Початок | Відставники | Особисте | Оціночні судження